Кино-вебинар «Герои (не)нашего времени» (финальная встреча)
«Этот фильм всколыхнул в отце чувства, которые тот подавлял в себе на протяжении десятков лет. Отцу исполнилось восемьдесят восемь лет, и он впервые заговорил о прошлом, чего я никак не ожидал»нем. режиссер Нико Хофман
Исследователи кинонарратива ленты Нико Хофмана "Unsere Mütter, unsere Väter" отмечают наличие в данном медиуме культуры нового акцента на опыте "виктимности", который социолог Харад Вельцер называет эмоциональным ядром современной семейной памяти.
Кроме того, подчеркивается сдвиг в ландшафте памяти Германии XXI века, а именно все большая направленность на "феминизацию повествования". В одной из своих работ, посвещенной исcледованию феномена "постпамяти" (postmemory), Катерина Стоун пишет о том, что женщины, которым художественно приписывают схожие черты, изобилуют как "аватары невинных чувств" в исследующих нацистское прошлое фильмах XXI века. Она приводит в пример следующие киноленты: Rosenstrasse (реж. Margarethe von Trotta, 2003), Der Untergang (реж. Оливер Hirschbiegel, 2004), Sophie Scholl — Die letzten Tage (реж. Marc Rothemund, 2005) и телевизионные постановки, такие как Дрезден (реж. Roland Suso Richter, 2006) и Die Flucht (реж. Kai Wessel, 2007). Смешение виктимности с невинностью позволяет рассматривать две эти категории как неизменные составляющие идентичности, а не как оценочные элементы конкретного действия или опыта.
Приглашаем всех желающих к совместному просмотру финальной серии исторической мелодрамы Нико Хофмана в рамках открытого вебинара с последующим обсуждением.
* Источники: Ассман А. Новое недовольство мемориальной культурой. М.: Новое литературное обозрение, 2016. 232 с.; Katherine Stone, 2016. Sympathy, Empathy, and Postmemory: Problematic Positions in Unsere Mütter, unsere Väter. The Modern Language Review, 111(2), S.454; Schmitz, H., 2016. ‘TÄTER LITE’ – UNSERE MÜTTER, UNSERE VÄTER AND THE MANUFACTURING OF EMPATHY WITH GERMAN WARTIME TRAUMA. German Life and Letters, 69(3), S.365–386.; Cohen-Pfister, L. (2014). Claiming the Second World War and Its Lost Generation: Unsere Mütter, unsere Väter and the Politics of Emotion. Seminar: A Journal of Germanic Studies, 50(1), 104–123. Следите за информационными анонсами biographycentre.org, которые познакомят вас с данными источниками поближе.
** Организаторы кино-вебинара просят онлайн-гостей сообщать заранее об удобном им формате подключения к обсуждению фильма. Чтобы соответствующий формат участия был беспроблемно обеспечен, не забывайте зарегистрироваться на мероприятие, указав все необходимые данные.
Помочь проекту
У нас большие и светлые планы по сохранению культуры! Нам нужна ваша поддержка!
Скачайте QR-код по ссылке или сделайте снимок экрана для перевода в приложении Вашего банка.